Сбор средств

четверг, 24 апреля 2014 г.

Белоусов Матвей Валерьевич

Белоусов Матвей Валерьевич 24.06.1976





















Челябинск. Нападающий. Воспитанник ДЮСШ Трактор (тренеры - Перегудов В.М., Шабунин В.И., Могильников Ю.Г.). Игровые номера № 29, 36, 76. За Трактор провел 4 сезона, 91 игру, 7 (3+4).
Карьера игрока: Таганай-Трактор-2 (Златоуст) - 1993/94, Трактор – 1994/95-1995/96, 2005/06-2006/07, Надежда (Челябинск) 1995/96, Юниор-Т (Курган) - 1996/97, УралАЗ (Миасс) – 1997/98, Кристалл (Электросталь) - 1998/99, Нефтехимик (Нижнекамск) – 1999/00, Металлург (Магнитогорск) – 2000/01, Мечел – 2000/01-2001/02, 2004/05-2005/06, Металлург (Новокузнецк) – 2002/03, Спартак (Москва) – 2003/04, Спутник (Н.Тагил) – 2007/08
Карьера тренера: Хоккейная школа им.С.Макарова – 2009-2011, Мечел – 2012-н.в.
Достижения: чемпион СССР среди юношей 1988/89 (1976 г.р.), 1990/91 (1975 г.р.), обладатель Суперкубка Европы-2000 в составе Металлурга (Магнитогорск), серебряный призер высшей лиги 2003/2004 в составе Спартака (Москва), чемпион высшей лиги 2005/2006 в составе Трактора

Сезон
Регулярный сезон
Команда
И
Г
А
О
Ш
1994-1995
Чемпионат МХЛ
Трактор
41
2
1
3
6
1995-1996
Чемпионат МХЛ
Трактор
32
0
2
2
9
2005-2006
Чемпионат России. Высшая лига. Дивизион Восток
Трактор
6


0

2006-2007
Чемпионат России ФХР. Суперлига
Трактор
2


0

В элитном дивизионе


85
3
4
7
21
Всего за Трактор


91
3
4
7
21
Сезон
Плей-офф
Команда
И
Г
А
О
Ш
1994
Кубок Шпенглера
Трактор
4


0

1994-1995
Чемпионат МХЛ
Трактор
1


0

2005-2006
Чкмпионат России. Высшая лига
Трактор
5
1
1
2
6
Всего


10
1
1
2
6



Матвей Белоусов: Хоккей для меня оплачиваемое хобби

Недавно наш еженедельник опубликовал список лучших хоккейных бомбардиров региона «Урал-Западная Сибирь» этого сезона по возрастам. Относительно неплохая результативность у 21-летних, где следом за Алексеем Тертышным расположился Матвей Белоусов - форвард миасского «УралАЗа», выступавшего в высшей лиге. Его абсолютный результат - 28 заброшенных шайб - лучший показатель в высшей лиги и самый высокий среди уральских команд во всех лигах.

Матвей, часто дети идут по стопам родите­лей. Твой отец - один из первых в Челябинске мастеров спорта по шашкам, известный тренер. Почему ты выбрал другой вид спорта?
Отец у меня а свое время был очень хорошим спортсменом. Он играл в футбол вратарем и входил в сборную России по своему возрасту. Занимался у А.А.Пономарева, известного челябинского футболиста. Но, получив сотрясение мозга и перелом челю­сти, с футболом закончил.
Шашки я, конечно, передвигать умею, но не более. В детстве был очень подвижным, этаким «живчиком», и в 6 лет родители привели меня на стадион ЧТЗ. У меня было большое желание играть. Начинал у В.Перегудова, В.Шабунина, а с 4-го класса нас стал тренировать Ю.Могильников.
В детстве успехов добивался?
Три раза был чемпионом России в составе «Трактора»-76. Последние два раза, когда объеди­нялись с 1975 г.р., а затем с 1977 г.р.
В сборную не брали?
На нормапьном, серьезном уровне нет. Привле­кали только в 5-6-х классах. От нас лишь пара человек ездила.
Не сказывалось то, что ты не только был однофамильцем тренера «Трактора», но он еще и тезка твоего отца?
Я думаю, нет. В команде и на стадионе это все знали. Подшучивали, конечно. А вот, когда с «УралАЗом» приехали в Новоуральск, откуда Вале­рий Константинович родом, там начали объявлять, что я сын такого-то...
Он был главным тренером, когда ты пришел в «Трактор»?
Да. После завоеванного третьего места из команды многие ушли, но остались Варицкий, Гомо­ляко. Карпов возвращался из-за локаута в НХЛ, В тот сезон мы ездили на Кубок Шпенглера, а в плей- офф уступили Нижнему Новгороду.
Я играл в четвертом составе с Туголуковым и Момотом, который позднее был со мной в «УралАЗе». В первый сезон забросил 2 шайбы...


в следующем ни одной…
Я практически не играл. Новый тренер А.Карта­ев сразу вывел нас, молодых, из команды. Однако, когда фарм-клуб «Надежда», где я выступал, побе­дил «Трактор» 6:1, на следующую игру поставил в главную команду. Потом я получил травму, ко вре­мени залечивать ее не было, посчитали, что несе­рьезная. Однако нога распухла, дело дошло до операции. Форму так и не набрал.
После операции пришел в команду, которую тре­тировал уже С.Григоркин. На «предсезонке» мне, наверное, нельзя была еще в полную силу трениро­ваться, поэтому через неделю надо было уже вто­рую операцию делать, команда ждать не могла, я ей стал не нужен. Готовился сам. На тренеров не в обиде - у них работа тащи.
Когда все само зажило, попал во вторую команду - курганский «Юниор-Т», где у нас подобралось очень хорошее звено. Я играл с Сергеем Галюком и Саней Мягковым. Выступили прилично. Порой игра­ли в две пятерки. Под шайбу ложились, с такими синяками ходили!.. «Здоровская» команда была и заняла хорошее место. Правда, пришлось с полови­ны сезона уйти.
А почему разошлись?
Так ведь надо на что-то жить, семью содержать. Я уже женатым был. А играли на одном энтузиазме, чуть ли ив на голодный желудок. На питание денег не давали. Ю.Могильников, тренировавший коман­ду, тоже вскоре ушел. Зарплата составляла милли­он рублей. Да мне потом и этих денег не выплатили, когда покинул Курган,
Попросился в «УралАЗ» к А.Зачосову. Mиассцы как раз решали задачу по выходу в «переходку» и не вошли, «Устинку» обыграли, а «Мечелу» дома усту­пили. А со второго этапа у нас определился посто­янный состав. У меня неплохо получалось с Женей Момотом и Виталием Мишаниным.
Минувший сезон самый удачный?
У меня почему-то так получается: прихожу в команду, а коллектив очень дружный. У нас в Миассе была половина челябинцев, половина - приез­жих, но пацаны очень дружные, хотя по возрасту разные. Все делали вместе: играли, отдыхали,, Никогда такого не было!
Почему мы не попали а «переходку»-то? У нас четверо сильнейших ушло. Старков и Жульдиков еще заменили вратаря, а Казарина, Панина, Костарева некому было. Пошел поиск состава. А после трех игр команда лишилась Мишанина. Я считаю, это было в корне неправильно. Тройка распалась, и до конца первого этапа шел поиск сочетаний. И так не нравилось, и этак. Я за матч мог в трех составах поиграть.
А тут и первый этап кончился. Мы Альметку у нее дома обыграли, а здесь поделили очки. В Ижевске уступили в 1-2 шайбы, дома же разгромили их 9:1 и 11:1. А где надо было очки брать - пораздавали. Короче, не попали по собственной глупости.
На последние матче в декабре пришел Серого Ивлев. Мы с ним стали играть вместе и на втором этапе львиную долю голов позабивали. Состав уже не кроили. Появилось два постоянных звена: Хрущев -  Мальцев - Пименов и Белоусов - Ивлев - Максимов, а сзади - Сычев и Семендяев. Хорошо понимали друг друга, все здорово получалось. Нам на превом этапе хотя бы один состав, который играл постоянно! Кстати, несколько встреч правели с «Трактором»  все на равных! Хоть его хоккеисты и говорят, что это предсезонка ипи еще что - матчи были принципиальным. Вроде «Трактора» с «Мечелом».


Матвей, есть у тебя какой-то памятный гол?
Такого, как в прошлом году, в этом не было. Тогда я забил последний буллит в финале Кубка России. А вот в этом году штрафной бросок не реализовал - в матче с Серовым перебросил шайбу через ворота. Очень хотел забить, чтобы хет-трик сделать. Но когда сильно хочется - не получается. Но дважды в этом сезоне удалось по 3 шайбы забросить,
В Миассе вас не узнавали на улицах?
(Смеется). Жили за городом. А на хоккей люди ходят в таком состоянии, что не могут узнавать - холодно ведь, коробка открытая.

Стал ли неожиданным распад «УралАЗа»?
Нет. Нам за декабрь еще должны деньги. И здесь играли на энтузиазме. Из-за того и в «переходку» не попали. Хотя войди в нее - денег бы вообще не платили, наверное. Переезды такие большие были бы..
И какова судьба вашей сыгранной пятерки?
Олегу-то лет уже многовато. А я, Ивлев и Сычев, наверное, в одну команду поедем втроем. Нам понравилось выступать вместе. Охота поиграть этим составом в свое удовольствие. Игра ведь удоволь­ствие, а не работа.
А семью содержать?
(Смеется). У меня оплачиваемое хобби, а не работа. Работа только летом кроссы бегать, зани­маться через «не могу», а зимой  уже нет.
И где мы тебе увидим?
Есть несколько предложений, в том числе, и в Челябинск. Скоро определимся. Однозначно  буду выступать в команде, уровнем выше «УралАЗа». Но в долг играть надоело. Хочется жить не то. что красиво, а нормально. А то вот после сезона на озеро лишь два раза съездил - и весь отдых.
Что же, успехов тебе и всему вашему эвену!

Сергей Чернышев
Футбол Хоккей Южного Урала № 26 (294) 1998 



Он-лайн конференция с М.Белоусовым в Спартаке (выдержки)

Матвей, добрый день. Поздравляю Вас с прошедшими праздниками и желаю, чтобы наступивший год стал самым удачным в Вашей карьере. Желаю пробиться с командой в суперлигу, там занять ведущие роли и выиграть гонку бомбардиров Сначала несколько бытовых вопросов:
Расскажите о своей семье
Мои родители и моя пятилетняя дочь Лера живут в Челябинске.
Где живете в Москве?
Я живу в Медведково.
Как любите проводить свободное время?
Люблю побыть дома. Музыку послушать, вкусно покушать...
Интересуетесь НХЛ? За какие команды болеете?
НХЛ не интересуюсь и ни за какие команды не болею.
***
С трибуны кажется, что Вы никогда не улыбаетесь и все время чем-то расстроены. С чем это связано?
Коньки жмут.
Останетесь ли Вы в Спартаке на след. сезон? (в случае выхода и в случае не выхода в суперлигу)
У меня контракт на два года.
Кто станет чемпионом в суперлиге? Кто будет играть в финале? За кого сами болеете? Как выступит Новокузнецкий Металлург?
Хотелось бы, конечно, чтобы в финале встретились Омск и Новокузнецк. Честно говоря, ни за кого не болею. Думаю, что Металлург Нк выступит намного лучше, чем в прошлом сезоне.
Приезд в Россию Каменского и Титова - это хорошо? Или должны возвращаться Твердовские и Гончары, которые приедут не доигрывать, а по-настоящему играть?
Приезд Каменского и Титова, это, конечно, хорошо, но если будут возвращаться такие как Твердовский и Гончар будет еще лучше.
Нужны ли ограничения на количество легионеров?
Честно говоря, никогда не задумывался над этим вопросом.
***
Вы задрафтованы какой-нибудь командой НХЛ?
Нет.
С кем бы не хотели играть в полуфинале?
Мне без разницы. Но, наверное, труднее всего будет с Трактором и с Мечелом.
И ещё, расскажите, как добирается команда на выездные игры: чартер, поезд, автобус? За сколько суток до игры команда прибывает в «чужой» город? Где обычно поселяется команда: гостиница, загородный пансионат? С кем Вы обычно селитесь в номере?
Выезжаем по-разному, смотря куда. Прибываем за сутки. Поселяемся в гостиницах. Раньше в одном номере со мной был Дима Кокорев.
**
Скажи-ка нам, пожалуйста, если не хоккеистом, то кем бы ты стал: токарем, слесарем, поваром, доцентом?
Я бы стал музыкантом.
Твой любимый фильм?
«Пролетая над гнездом кукушки», «Москва слезам не верит».
Что такое для тебя настоящий праздник?
Когда после сезона приезжаешь в Челябинск, собираются все мои друзья и начинается праздник, а заканчивается он, когда «выезжаешь на следующий сезон».
Как считаешь, в каком возрасте пора заканчивать с хоккеем вообще: когда перестает нравится сам хоккей, когда не хватает физических сил, когда не хватает нервов высидеть до конца игры, когда начинает казаться, что игра в домино подходит больше или что-то другое...??
Заканчивать с хоккеем нужно тогда, когда последняя игра казалось бы не намного хуже первой.
***
Добрый день, Матвей, мне очень нравится Ваше видение игры.
Сам я уже давно не выхожу туда, где скользко, да и стараюсь вообще не выходить из квартиры. А если серьезно, то интересно узнать: вот если бы вас забрали инопланетяне, как бы Вы себя повели?
Я бы им спел песню «Yesterday».
***

Ты, человек уже поигравший, как думаешь, какими качествами должен обладать игрок, чтобы стать перспективным?
Прежде всего, желание играть в хоккей. Это самое главное
Что ты ценишь в хоккее?
Ценю в хоккее красоту игры
Считаешь ли ты, что игра в НХЛ - это наивысшее достижение в карьере хоккеиста? Почему?
Наверное, да. Ведь там играют самые лучшие игроки всего мира.
***
В каких командах ты играл (у нас на сайте неполная информация)?
Трактор, Мечел, Металлург Мг, Металлург Нк, Нижнекамск (Нефтехимик), Кристалл (Электросталь), Уралаз (Миасс).
Выигрывал ли ты что-нибудь ( в составе команды)?
В составе Магнитогорска - Супер Кубок Европы, с Электросталью - выход в суперлигу.
В каких странах ты побывал (не в целях отдыха, а на турнирах)?
Я побывал во многих странах. Самый запоминающийся турнир - Кубок Шпенглера в Швейцарии.
***
Легко играть против своих друзей?
Намного сложнее, чем вы думаете
Есть ли у тебя ярый болельщик, который одолевал бы тебя письмами?
Я же не рок звезда, чтобы мне письма письма писали и под окнами с плакатами ходили.
Что ты ценишь в настоящих друзьях?
Мои друзья воспринимают меня таким, какой я есть. А это самое главное.
***
Матвей, привет! Я твой земляк. Меня мучает один единственный вопрос. Несколько раз замечал, что твою передачу записывали другому или не записывали вообще. Как ты к этому относишься? Обсуждается ли этот вопрос после игры между тобой и тренером?
Довольно спокойно к этому отношусь. Этот вопрос, вообще, не обсуждается. Тренер обычно мне указывает на ошибку, если я передачу не отдал.
***
Матвей, привет!
С Новым годом и Рождеством тебя! Да, кстати, а ты веришь в Бога? Надеешься ли ты на его помощь в случае, когда совсем всё плохо? Или ты придерживаешься правила: «На Бога надейся, а сам не плошай!»?
Кто, по твоему мнению, твоя самая верная, надёжная опора в жизни?
Скучаешь ли ты по своему родному городу?
Я верующий человек. Я могу говорить на эту тему очень долго, но в личной беседе. Моя опора всегда со мной, а я всегда с ней. По родному городу очень, очень скучаю.
***
Матвей, добрый день.
Скажи пожалуйста, есть ли у тебя желание вновь надеть свитер сборной команды России?
Желание всегда есть. Труднее всего, чтобы желания совпадали с возможностями.
Как тебе нынешняя сборная, не считаешь ли ты, что ею руководит не тот тренер?
Результаты знаю, но выступления сборной ни разу не видел. Думаю, что не всегда в поражении виноват тренер, хотя поговорка есть «Выигрывает команда, проигрывает тренер». Мне кажется, такой эксперимент уже был, в случае с Михайловым.
Пойдёт ли на пользу сборной, если ею будет руководить не клубный тренер? Как считаешь, реально ли сборную возглавить иностранцу?
К иностранцам отношусь отрицательно. Все-таки у нас достаточно своих специалистов.
***
Матвей, ты не жалеешь, что в детстве занялся именно этим видом спорта?
Ни то что, не жалею, а очень благодарен судьбе, что так получилось.
Если у тебя будет сын, ты отдашь его в хоккей? Или руководствуясь собственным опытом посоветуешь ему более спокойную жизнь?
Если будет сын, обязательно попробую отдать его в хоккей. Если у него будет получаться, почему бы и нет? Спокойная жизнь не для меня. Хуже скуки ничего нет.
***
Матвей, привет!!!
Супер, что мы и тебя наконец-то увидим в он-лайне.
В первую очередь, хочу передать ОГРОМНЕЙШИЙ привет от радиостанции «Европа плюс Новокузнецк», а также от газеты «Капитал». Ребята, Матвей еще год назад был в прямом эфире радиостанции. И это был один из самых лучших эфиров за все время ее существования!!! Гордитесь, что теперь он играет у вас!!!
А теперь вопросы:
Любимое место в любимом и родном городе Челябинске?
Тебе и радиостанции «Европа плюс Новокузнецк» большой привет!
Это может быть любое место, если там собираются мои близкие и друзья.
Общаешься ли с игроками из команд, где играл раньше, например, с хоккеистами из новокузнецкого «Металлурга»?
Из Новокузнецка общаюсь с Денисом Тюриным и передаю ему огромный привет.
Не собираешься ли заканчивать спортивную карьеру?
Если Настя мне найдет место на радиостанции «Европа - плюс Новокузнецк», то обязательно закончу играть в хоккей. Буду, например, прогноз погоды по утрам передавать.
Есть что-то в твоей жизни, чего ты еще не добился (построить дом, посадить дерево, родить сына и т.п.)?
Сына у меня пока нет, и в жизни и в хоккее пока добился не многого.
В самый тяжелые и критические моменты в своей жизни, какими способами приводишь себя «в чувство»: обращаешься за помощью к близким людям, самостоятельно решаешь проблемы или что-то другое?
Бывает по-разному, но никаких кардинальных мер я не принимаю. Иногда проблемы решаются сами собой.

 Оффсайт ХК Спартак (Москва) http://www.spartak.ru/

Золотарев И. авт.-сост. Уральские гранды МХЛ. Хоккейный календарь-справочник сезон 1994-1995, - Челябинск, 1994  
Форум хоккейных статистиков им.В.Малеванного
Золотарев И. авт.-сост.«50 лет челябинскому «Трактору», 1947–1997 Кн.-справ.,-  Челябинск, 1997
Жидков В. Отечественный хоккей. Высший эшелон. 1946-1947 - 2006-2007
Жидков В., Серебренников С.,Тетерин П. Кубки, кубки, кубки. 2008